Интеграция общего и дополнительного образования

Современный мир четко движется к постиндустриальному обществу, в котором на смену энерго- и материальноемким производствам приходит производство идей и информации. В триаде традиционных источников власти – знания, насилие и богатство – ведущая роль перешла к знанию, которое дает образование. Все более очевидным становится то, что человеческая цивилизация сможет выжить как образовательная цивилизация, а экономическое развитие любой страны все больше зависит от способности нации получать, создавать и употреблять знания. Следует отметить, что в современной системе образования на передний план выходят: — актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации: поликультурное и патриотическое, светское и религиозное; экологическое воспитание; — нравственное воспитание и СМИ; — воспитание в условиях новых информационных технологий и открытого непрерывного образования; — соотношение традиций и инноваций в воспитании. Решить вышеозначенные проблемы педагогическим коллективам общеобразовательных школ сегодня не под силу. И потому все более часто взгляды науки, педагогической общественности обращаются к учреждениям дополнительного образования детей, имеющим богатый опыт воспитательной практики, к проблеме интеграции общего и дополнительного образования. В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определяющих факторов обучения, воспитания и развития детей и молодежи, их социального и профессионального определения, что нашло отражение в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральной программе развития образования, ПНП «Образование». Модернизация дополнительного образования детей, зафиксированная в выше обозначенных документах, предполагает создание условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей; обеспечение современного его качества, доступности и эффективности; интеграцию общего и дополнительного образования на основе лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования.

Программа «Вместе»